ФЛОТСКАЯ ЖИЗНЬ Вторник, 24.06.2025, 01:44
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта





Главная » Файлы » Мои файлы [ Добавить материал ]

Правил плавания по внутренним водным путям
27.12.2011, 13:47

Источник: справочная правовая система ЮРИСТ, 31.05.2007 11:05:48

 

Приказ Министра транспорта и коммуникаций 

от 30 ноября 1999 года N 849-1 Об утверждении Правил плавания по

внутренним водным путям Республики Казахстан


В целях обеспечения безопасного плавания судов на внутренних водных путях Республики Казахстан, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила плавания по внутренним водным путям Республики Казахстан.

2. Комитету транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Есжанов К.Б.) обеспечить проведение государственной регистрации приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан в установленном порядке.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого вице-министра Карибжанова Х.С.

4. Приказ вступает в силу со дня подписания.

Министр

Правила

плавания по внутренним водным путям Республики Казахстан

Раздел 1. Общие положения

1. Правила плавания по внутренним водным путям Республики Казахстан (далее - Правила) распространяются на все суда, составы, плоты и другие плавучие средства независимо от их принадлежности, при плавании на внутренних водных путях Республики Казахстан.

2. Местные правила плавания, отражающие особенности отдельных бассейнов и их участков, а также документы, издаваемые министерствами, ведомствами и организациями, в части обеспечения безопасности плавания не должны противоречить настоящим Правилам.

3. Надписи на судах (литера и регистрационные номера) должны наноситься в соответствии с Правилами регистрации речных судов в Республике Казахстан. Любые другие надписи или рисунки, в том числе рекламного характера на судах запрещаются.

4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:

судно - плавучее средство, специально предназначенное для перевозки людей, грузов или выполнения иных работ на воде;

самоходное судно (судно с механическим двигателем) - любое судно, приводимое в движение механической установкой;

несамоходное судно - судно, не имеющее механической установки для самостоятельного движения;

скоростное судно - любое самоходное судно, кроме водоизмещающих, способное развивать скорость 35 км/ч и более;

маломерное судно - судно, длина которого менее 7 м, а гребное судно - независимо от размера;

парусное судно - любое судно под парусом, в том числе имеющее механический двигатель, при условии, что последний не используется;

плот - плавучее средство, состоящее из бревен, труб и других предметов, соединенных между собой, предназначенное для их транспортировки по воде;

буксируемый состав - одно или несколько соединенных между собой судов, плотов и других плавучих средств, буксируемых на тросе, включая судно (суда), занятое буксировкой;

толкаемый состав - одно или несколько судов, соединенных между собой, включая судно (суда), занятое толканием;

длина судна, ширина судна, осадка судна и высота судна - его наибольшие соответственно длина, ширина, осадка и высота;

судно на ходу - любое судно, если оно не стоит на якоре, не ошвартовано к берегу, причалу и не стоит на мели;

безопасная скорость - выбранная скорость, которая позволяет обеспечивать безопасное движение, маневрирование и остановку судна в пределах расстояния, требуемого сложившимися обстоятельствами;

минимальная скорость - наименьшая скорость судна, при которой оно сохраняет управляемость в данных условиях и обстоятельствах;

расхождение - маневр прохождения судна относительно другого при встречном движении;

пропуск - частный случай расхождения, когда хотя бы одно из судов остановилось или уменьшило скорость до минимальной;

оборот - поворот судна на обратный курс;

судовой ход - водное пространство на внутреннем водном пути, предназначенное для движения судов и обозначенное на местности и (или) на карте;

кромка судового хода - условная линия, ограничивающая судовой ход по ширине;

ось судового хода - условная линия, проходящая в средней части судового хода или обозначенная навигационными знаками;

полоса движения - часть судового хода между его осью и правой или левой кромкой;

основной судовой ход - судовой ход, являющийся главным по отношению к другим судовым ходам в данном районе;

дополнительный судовой ход - судовой ход, отходящий от основного и предназначенный для подхода к берегу, рейдам, причалам, затонам и т.д. Основной судовой ход притока является дополнительным по отношению к основному ходу реки, в которую этот приток впадает; судовой ход, отходящий от основного, а затем соединяющийся с ним, также является дополнительным;

судно, идущее вверх - судно, осуществляющее движение:

на реках - от устья к истоку;

на водохранилищах на основном судовом ходу и на дополнительном, соединяющемся с основным - от плотины к зоне выклинивания подпора, на других дополнительных - от основного судового хода к берегу;

на каналах и озерах - против условного течения, принятого по местным правилам;

судно, идущее вниз - судно, осуществляющее движение в направлении, противоположном движению судна, идущего вверх.


Категория: Мои файлы | Добавил: molodez1974
Просмотров: 666 | Загрузок: 30 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Используются технологии uCoz