Источник: справочная правовая система ЮРИСТ, 31.05.2007 11:05:48
Приказ
Министра транспорта и коммуникаций
от 30
ноября 1999 года N 849-1 Об утверждении Правил плавания по
внутренним водным путям Республики Казахстан
В целях обеспечения
безопасного плавания судов на внутренних водных путях Республики Казахстан,
приказываю:
1. Утвердить
прилагаемые Правила
плавания по внутренним водным путям Республики Казахстан.
2. Комитету
транспортного контроля Министерства транспорта и коммуникаций Республики
Казахстан (Есжанов К.Б.) обеспечить проведение государственной регистрации
приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан в установленном порядке.
3. Контроль за
исполнением настоящего приказа возложить на Первого вице-министра Карибжанова
Х.С.
4. Приказ вступает в силу со дня подписания.
Министр
Правила
плавания по внутренним водным путям Республики Казахстан
Раздел 1. Общие положения
1. Правила
плавания по внутренним водным путям Республики Казахстан (далее - Правила)
распространяются на все суда, составы, плоты и другие плавучие средства
независимо от их принадлежности, при плавании на внутренних водных путях
Республики Казахстан.
2. Местные правила плавания, отражающие особенности отдельных
бассейнов и их участков, а также документы, издаваемые министерствами,
ведомствами и организациями, в части обеспечения безопасности плавания не
должны противоречить настоящим Правилам.
3. Надписи на судах (литера и регистрационные номера) должны
наноситься в соответствии с Правилами регистрации речных судов в Республике
Казахстан. Любые другие надписи или рисунки, в том числе рекламного характера
на судах запрещаются.
4. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
судно -
плавучее средство, специально предназначенное для перевозки людей, грузов или
выполнения иных работ на воде;
самоходное
судно (судно с механическим двигателем) - любое судно, приводимое в движение
механической установкой;
несамоходное
судно - судно, не имеющее механической установки для самостоятельного движения;
скоростное
судно - любое самоходное судно, кроме водоизмещающих, способное развивать
скорость 35 км/ч
и более;
маломерное
судно - судно, длина которого менее 7
м, а гребное судно - независимо от размера;
парусное судно
- любое судно под парусом, в том числе имеющее механический двигатель, при
условии, что последний не используется;
плот -
плавучее средство, состоящее из бревен, труб и других предметов, соединенных
между собой, предназначенное для их транспортировки по воде;
буксируемый
состав - одно или несколько соединенных между собой судов, плотов и других
плавучих средств, буксируемых на тросе, включая судно (суда), занятое
буксировкой;
толкаемый
состав - одно или несколько судов, соединенных между собой, включая судно
(суда), занятое толканием;
длина судна,
ширина судна, осадка судна и высота судна - его наибольшие соответственно
длина, ширина, осадка и высота;
судно на ходу
- любое судно, если оно не стоит на якоре, не ошвартовано к берегу, причалу и
не стоит на мели;
безопасная
скорость - выбранная скорость, которая позволяет обеспечивать безопасное
движение, маневрирование и остановку судна в пределах расстояния, требуемого
сложившимися обстоятельствами;
минимальная
скорость - наименьшая скорость судна, при которой оно сохраняет управляемость в
данных условиях и обстоятельствах;
расхождение -
маневр прохождения судна относительно другого при встречном движении;
пропуск -
частный случай расхождения, когда хотя бы одно из судов остановилось или
уменьшило скорость до минимальной;
оборот -
поворот судна на обратный курс;
судовой ход -
водное пространство на внутреннем водном пути, предназначенное для движения
судов и обозначенное на местности и (или) на карте;
кромка
судового хода - условная линия, ограничивающая судовой ход по ширине;
ось судового
хода - условная линия, проходящая в средней части судового хода или
обозначенная навигационными знаками;
полоса
движения - часть судового хода между его осью и правой или левой кромкой;
основной
судовой ход - судовой ход, являющийся главным по отношению к другим судовым
ходам в данном районе;
дополнительный
судовой ход - судовой ход, отходящий от основного и предназначенный для подхода
к берегу, рейдам, причалам, затонам и т.д. Основной судовой ход притока
является дополнительным по отношению к основному ходу реки, в которую этот
приток впадает; судовой ход, отходящий от основного, а затем соединяющийся с
ним, также является дополнительным;
судно, идущее
вверх - судно, осуществляющее движение:
на реках - от
устья к истоку;
на
водохранилищах на основном судовом ходу и на дополнительном, соединяющемся с
основным - от плотины к зоне выклинивания подпора, на других дополнительных -
от основного судового хода к берегу;
на каналах и
озерах - против условного течения, принятого по местным правилам;
судно, идущее вниз - судно, осуществляющее движение в направлении,
противоположном движению судна, идущего вверх.
|