Использование двигателей ЯМЗ на теплоходах. Ранее на теплоходах речного флота использовались двигателя Барнуальского завода так называемые 3Д6 И 3Д12(разных модификаций)но уже c 2008 практически весь флот(РГК ВК ПВП) перешел на ЯМЗ.И Вот вопрос а разница то хоть есть ?3Д6 придумали примерно после войны,ямз ну немного помоложе. На мой взгляд,конечно нет! Вот самое главное различие :Разные устройства в системе смазки: 3Д6-с сухим картером(при любом дифференте и крене теплохода 100-процентное постоянство давления) ЯМЗ-с мокрым картером(при кренах возможна пульсация давления,что приводит к падению давления масла или к скачкам) Река Иртыш для ЯМЗ подойдет еще худо-бедно,Бухторма,Зайсан-нет! И потом 3Д6 более стойкий к длительным монотонным нагрузкам,чем ЯМЗ.При изучении отказов и поломок важно грамотная классификация изъяна.При изучении отказов главное внимание нужно уделять преждевременным отказам и поломкам Классификация отказов:
- Отказ-объекта(подразумевать редуктор)
- Авария
- Внезапный отказ
- Постепенный отказ
- Преждевременный отказ
- Ожидаемый отказ
С целью предупреждения отказов и аварий: подшипников,редукторов,двигателей,не следует допускать перегрузок и использовать только хорошие движители.Ремонт и восстановление винтов это очень трудоёмкий труд: 1:Снять движители и произвести дефектовку(процент коррозии,износ,изгиб,сколы) 2:Подобрать металл соответствующий ГОСТу 3:Вырезать по кромке винта (движителя) елочкой,подготовить под новый металл 4:После сборки обработать напильником Погнутые,отколотые винты не допускаются Балансировка винта - очень полезная процедура, которая может значительно увеличить жизнь дейдвуда,редуктора,двигателя. Практически её хорошо совместить с полировкой винта, которой должны предшествовать наплавка или напайка электродуговой сваркой Вот результат
|